Занятие 14
Объект типа Scatter (распределенный).

1. Мы не раз уже обращались к составным объектам. Дело в том, что благодаря им можно получать довольно интересные вещи с минимальными затратами времени. Еще один из таких объектов - объект типа Scatter (распределенный). Благодаря ему мы можем размещать по поверхности одного объекта другие объекты. Так можно создавать поляны с травой, деревья с листьями, парки и т.д. Объект типа Scatter (распределенный) находиться в составных объектах (Compound objects). Сначала создаем объект на поверхности которого будут размещаться другие объекты, например параллелепипед (Box) с текстурой Ground_ Foliage (или любой другой).

2. Создаем объект который будет распределяться по поверхности, например гриб (рисунок справа). В результате у нас получится поляна с грибами. Создать гриб можно из примитивов, но в конце это должен быть единый объект (например - булевый). Когда гриб готов выделяем его и переходим в Compound Object (составные объекты) выбираем Scatter.

3. Далее нам нужно выбрать объект, по которому гриб будет распределяться. Для этого нажимаем на Pick Distribution Object (рисунок слева) и выбираем параллелепипед. И посмотрим, что получилось (рисунок ниже). Наш гриб одиноко стоит на поляне.

4. Далее мы можем увеличить количество грибов (рисунок ниже). Через параметры объекта количество (Dublicates). Рисунок справа.



5. Далее можно масштабировать наши грибы параметр Base scale (маштаб) и сделать их маленькими. Рисунок слева.

6. Далее можем несколько разнообразить вид дубликатов изменяя хаотичность их вершин (рисунок справа). Параметр Vertex Chaos.

7. Теперь переходим к параметрам распределения. Где будут размещаться наши грибы: Perpendicular (Перпендикулярно) — дубликаты будут размещаться перпендикулярно поверхностям граней объекта-базы (параллелепипед), то есть в рассматриваемом примере они будут распределены не только по верхней, но также по нижней и боковым поверхностям параллелепипеда. При сброшенном флажке дубликаты будут сохранять ориентацию объекта – источника (гриб), то есть в рассматриваемом примере распределяться только по верхней плоскости параллелепипеда.

8. Uses Selected Faces Only (Использовать только выделенные грани) — дубликаты будут размещаться только в пределах выделенных граней объекта-базы.

9. Вариант распределения дубликатов объекта-источника по поверхности объекта-базы можно, установив переключатель Distribute Using (Распределять) в одно из следующих положений:
- Агеа (По площади) — равномерное случайное распределение дубликатов по поверхности базы;
- Even (Равномерно) — число граней объекта-базы делится на количество дубликатов; при размещении дубликатов необходимое число граней пропускается;
- Scip N (Пропуская N граней) — при распределении дубликатов будет пропускаться N граней объекта-базы, где N — число, указанное в счетчике справа от переключателя;
- Random Faces (Случайные грани) — дубликаты распределяются случайным образом;
- Along Edges (Вдоль ребер) — дубликаты случайным образом распределяются вдоль ребер объекта - базы; - All vertices (По всем вершинам) — дубликаты помещаются в каждую вершину объекта -базы, при этом заданное число дубликатов игнорируется;
- All edge midpoints (По серединам всех ребер) — дубликаты помещаются в середине всех ребер объекта - базы;
- All faces centers (По центрам всех граней) — дубликаты помещаются в центре всех граней объекта-базы;
- Volume (По объему) — в отличие от всех предыдущих вариантов, в которых распределение происходит по поверхности объекта - базы, в данном случае дубликаты распределяются в пределах всего объема объекта-источника.

10. Установите переключатель Display (Показывать) в одно из двух положений: Results (Результаты) — будут демонстрироваться результаты распределения дубликатов, а Operands (Операнды) — будут показываться только объект-источник и объект-база.

11. Чтобы придать случайный характер не только распределению дубликатов объекта-источника в пределах объекта-базы, но и преобразованиям самих дубликатов, используйте элементы управления свитка Transforms (Преобразования), показанного на рисунке слева.

12. Задайте пределы случайных изменений параметров поворота дубликатов в счетчиках X, Y, Z, раздела Rotation (Поворот), смещений вдоль локальных осей координат дубликатов - в аналогичных счетчиках раздела Local Translation (Локальный сдвиг), смещений в пределах граней объекта-базы — в разделе Translation on Faces Area (Сдвиг в пределах грани) и масштаба — в разделе Scaling (Масштабирование). Флажки Use Maximum Rang (Использовать наибольшие пределы) обеспечивают использование наибольших пределов распределения из указанных в счетчиках преобразований по осям X, Y, Z. Установка флажка Lock Aspect Ratio (Сохранять пропорции) обеспечивает сохранение пропорций дубликатов при масштабировании.

13. В свитке Display (Отображение) можно установить переключатель Proxy (Приближенное), чтобы для ускорения прорисовки вместо самих дубликатов отображались их приближенные макеты, или переключатель Mesh (Сетка) для точного отображения дубликатов. (Рисунок справа).

14. В счетчике Display (Показывать) можно задать долю общего количества дубликатов, которая будет отображаться в окнах проекций. Чтобы скрыть базу распределений, установите флажок Hide Distribution Object (Скрыть объект-базу).

15. Объекты типа Scatter (Распределенный) имеют достаточно много параметров -поэтому однажды выполнив их настройку, можно с помощью свитка Load\Save Presets (Загрузить/Сохранить заготовки) сохранить всю совокупность значений для последующего повторного использования применительно к иному распределенному объекту.

16. Для сохранения совокупности значений параметров введите имя в поле Preset Name (Имя заготовки) и щелкните на кнопке Save (Сохранить). Для загрузки ранее сохраненного набора параметров выделите имя заготовки в списке Saved Presets (Сохраненные заготовки) и щелкните на кнопке Load (Загрузить). Щелчок на кнопке Delete (Удалить) позволяет удалить заготовку, имя которой выбрано в списке Saved Presets (Сохраненные заготовки).

17. Вот, собственно и все. А файл с объясняемым здесь примером можно скачать здесь.



на главнуя сраницу


Методическая разработка доцента кафедры городского строительства и хозяйства
одесской государственной академии строительства и архитектуры,
к.т.н. Кровякова Сергея Алексеевича

Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz