Занятие 13
Деформации разновидности Forces (силы) в системах частиц.

1. Из прошлого знаятия мы уже знакомы с системами частиц и уже умеем создавать снег и дождь, а также разбрасывать в любом количестве различные геометрические фигуры. Но для того чтобы снег и дождь, и другие природные явления выглядели естественно они должны вести себя также как в природе, т.е. снег падает под действием силы тяжести, дует ветер и увлекает за собой снежинки и т.д. Для имитации действия ветра, гравитации, давления ,вихревых воронок, торможения, а также для изменения движения частиц под действием взрыва существуют деформации типа Forces (Силы). Данные деформации находятся на панели Create (Создать) - выделены на рисунке слева.

2. Начнем с самого простого и понятного - Gravity (Гравитация) используется для имитации действия силы тяжести на систему частиц.

3. Для создания объемной деформации типа Gravity (Гравитация) кликните на кнопке объемной деформации типа Gravity (Гравитация) в свитке типов объектов категории Forces (Силы).

4. В любом из окон проекций щелкните в той точке, где должен помещаться центр воздействия, и перетащите курсор по диагонали, подобно тому, как строится прямоугольник. Появится прямоугольный значок с нормалью-стрелкой, указывающей направление воздействия, Стрелка значка деформации Gravity (Гравитация) по умолчанию направлена "вниз".

5. Значок гравитации разместите под системой частиц. Свяжите источник деформаций с системой частиц, которая должна находится под влиянием силы тяжести. Для связывания источника деформации с системой частиц нужно выделить источник деформации и нажать на панели инструментов кнопку Bind to Space Warp зажать левую кнопку мыши и протянуть линию к системе частиц, система частиц ненадолго изменит свой цвет на белый - это значит, что объекты связаны.

6. Теперь можно приступить к настройке параметров гравитации. Перейдем на командную панель Modify (Изменить) и настроем следующие параметры:
- Strength (Сила) - задает силу воздействия гравитации на частицы (параметр может быть как больше, так и меньше нуля);
- Decay (Затухание) - определяет степень уменьшения силы воздействия по мере удаления от источника;
- Planar (Плоский фронт) - устанавливает плоскую форму фронта поля силы тяжести, при которой воздействие происходит только в направлении стрелки значка;
- Spherical (Сферический фронт) - устанавливает сферическую форму фронта силы тяжести.

7. Пример применения деформации (Гравитация) к системе частиц типа Spray показан на рисунках.

8. Аналогичным образом создается деформация типа Wind(Ветер), имитирующая воздействие ветра на систему частиц. Правда у данной деформации есть дополнительные параметры - это: - Turbulence (Турбулентность) - указывает степень турбулентности, то есть степень случайных изменений направления ветрового потока;
- Frequency (Частота) - устанавливает частоту, с которой будет происходить изменение положения частиц под действием турбулентности в ходе анимации;
- Scale (Масштаб)- задает масштаб проявления турбулентного поведения частиц под действием ветра.



8. На рисунках ниже показана та же система частиц, которая использовалась ранее, но на нее теперь действует деформация Wind (Ветер).

9. Файл с примером системы частиц, на которую действуют деформации Gravity (Гравитация) и Wind (Ветер) описанные в предыдущих пунктах, можно скачать здесь.

10. Следующая деформация PBomb - деформация типа РВоmb или Particle Вomb (Бомба для частиц) создаст импульсную "взрывную" волну, способную разбросать частицы. Для создания деформации типа РВоmb (Бомба для частиц):

11. Создайте систему частиц, на которую будет воздействовать деформация. Нажмите на кнопку объемной деформации типа РВоmb (Бомба для частиц) в свитке Forces (Силы).

12. Щелкните в нужной точке любого окна проекции и перетащите курсор, растягивая изображение значка деформации по умолчанию значок имеет вид сферической "бомбочки", как показано на рисунке ниже.

13. Свяжите источник деформации с системой частиц. Не забывайте переходить к кадру отличному от нуля, чтобы увидеть частицы.

14. Выделите источник деформации и, перейдя на командную панель Modify (Изменить), настройте параметры деформации в свитке Basic Parameters (Базовые параметры), рисунке справа. В разделе Blast Symetry (Симметрия взрывной волны) установите переключатель формы "силового поля" в одно из положений:

- Spherical (Сферическая) - ударная волна распространяется во все стороны от источника;
- Cylindrical(Цилиндрическая) - ударная волна распространяется в радиальных направлениях перпендикулярно вертикальной оси значка источника, имеющего вид толовой шашки;
- Planar (Плоская) - ударная волна распространяется вверх и вниз перпендикулярно плоскости значка источника.

15. Чтобы придать картине взрыва случайный характер, укажите в счетчике Chaos (Хаос) процент изменений силы взрывной волны для каждой частицы в каждом кадре.

16. В разделе Explosion Parameters (Параметры взрыва) задайте характер ослабления силы с расстоянием, выбрав один из переключателей: Unlimited Range (Неограниченный диапазон), Linear (Линейный спад) или Exponential (Спад по экспоненте). В двух последних случаях укажите в счетчике Range (Диапазон) максимальное расстояние, на которое будет распространяться действие силы взрыва. Настройте значения параметров:

- Start Time (Время начала) - номер кадра начала воздействия;
- Duration (Продолжительность) - продолжительность действия деформации (в кадрах);
- Strenght(Сила) - изменение скорости разлета частиц, характеризующее силу взрыва.

17. Для управления отображением значка деформации используйте параметр раздела Display Icon (Отображение значка) Icon Size (Размер значка). Он позволяет задать размер значка источника деформации.

18. На рисунках (слева - окно проекции, справа - результат рендеринга) показана система частиц, на которую действует деформация PBomb (Бомба для частиц).

19. Вот, собственно и все. А файл с примером системы частиц, на которую действует деформация PBomb, можно скачать здесь




Методическая разработка доцента кафедры городского строительства и хозяйства
одесской государственной академии строительства и архитектуры,
к.т.н. Кровякова Сергея Алексеевича

на главнуя сраницу

Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz