Занятие №7

Работа с материалами

1. Цель данного занятия - научится применять для созданных нами объектов различные материалы.

2. Тренироваться будем на сфере, так проще и понятнее. Для этого создадим ее: Create (Создать) - Geometry (Геометрия) - Standard Primitives (Стандартные примитивы) - Sphere (Сфера) .

3. Теперь оставив сферу выделенной, перейдем в редактор материалов: Rendering (Рендеринг) - Material Editor (Редактор материалов) или кнопка в верхнем меню в закладке Rendering Рендеригн или промто кнопка M.

4. Появится окно, которое показано на рисунке справа.

5. Далее переходим в свиток Карты (Maps) и против параметра Рассеянный (Diffuse color) нажимаем кнопку None. Появится окно, показанное на рисунке слева. Чтобы окно выглядело, так как на рисунке (да и работать так удобнее), нажмите в верхнем меню окна кнопку Список + значения (View List + Icons) (выделена на рисунке).

6. Выберем, к примеру, Bricks, и первая сфера в окне редактора материалов станет как бы "выложена из кирпича".

7. Чтобы применить данный материал к созданной нами ранее сфере нажмите кнопку Назначить материал выделенияю (Assign Material to Selection).

8. Просмотрите в окно перспективы. Сфера, если Вы не меняли настройки по умолчанию, выглядит просто серой. Однако, если провести рендеринг (Rendering - Render… - Render), сфера выглядит "кирпичной".

9. Чтобы и в окнах проекций просматривать материал (в тех, где включен режим просмотра Smooth + Highlights, а по умолчанию это включено в окне перспективы) необходимо снова вызвать окно редактора материалов и для выделенного объекта нажать кнопку Показать карту в окне вида (Show Map in Viewport) .

10. Если Вы нигде не сбились, то должно выйти примерно так, как показано на рисунке справа.

11. Теперь научимся управлять самим материалом. Для этого в окне редактора материалов (сфера при этом должна быть выделена), изменим значение Раздел. (Tiling) в свитке Координаты (Coordinates). По умолчанию было 1.0, но если поставить, например 2.0 (как в верхнем, та и в нижнем окне), то кирпичики станут "мельче" и их на сферу уместится гораздо больше.

12. Однако, применять в качестве материалов можно не только те, что предусмотрены в MAX, но и произвольные графические файлы (рисунки или, например, фотографию кафельной плитки, уже купленной Вами). Чтобы научится это делать, создадим, произвольную коробку Create (Создать) - Geometry (Геометрия) - Standard Primitives (Стандартные примитивы) - Box (Рамка).

13. Теперь, оставив Box выделенным, открываем окно редактора материалов, выбираем уже другую сферу из верхней части (любую кроме той, которая уже "кирпичная") и как и раньше переходим в свиток Карты (Maps) и против параметра Рассеянный (Diffuse color) нажимаем кнопку None.

14. Однако теперь, чтобы применить произвольный материал, делаем двойной щелчок на Bitmape и в появившемся окне обзора находим графический файл. Например, это Texture.jpg (Щелкните на ссылку правой кнопкой мыши, и выбирите Сохранить объект как). Дальше как обычно нажмите кнопку Назначить материал выделенияю (Assign Material to Selection) и чтобы увидеть все в рабочем окне Показать карту в окне вида (Show Map in Viewport) .

15. Должно получится что-то похожее на то, показано на рисунке слева.

16. Ну и в завершении небольшое самостоятельное задание. Вам необходимо получить простенький интерьер. Он показан на рисунке ниже. Здесь все элементы для простоты созданы из примитивов. Стены, крышка стола и картина - из Рамки (Box), ножки стола - из Конуса (Cone) (можно и Цилиндр (Cylinder)), пол из Плоскости (Plane).

17. Затем ко всем объектом необходимо применить соответствующий материал - к стенам Bricks, к полу - Marble а к элементам стола - Wood. Не забывайте менять параметры Раздел. (Tiling), иначе выйдет грубо. К картине же примените материал из уже знакомого Вам файла Texture.jpg.

Для самоконтроля и изучения как обячно есть файл с тем, что Вы видите на странице. Он здесь.

Удачи!




Методическая разработка доцента кафедры городского строительства и хозяйства
одесской государственной академии строительства и архитектуры,
к.т.н. Кровякова Сергея Алексеевича




Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz