Занятие №2.
Работа со стандартными примитивами.

1. Цель данного занятия - научится работать со сандартными примитивами. Это основа для получения остальных навыков. В процессе изучения мы с Вами будем создавать маленькую колонаду. Хотим получить примерно то, что Вы можете увидеть внизу страницы.

2. В блоке командных панелей (они чаще всего справа, хотя можно и перставить) в закладке Create (Создать) в пункте Geometry (геометрия) в выпадающем списке находим Standard Primitives (Стандартные примитивы) - этот путь открывается по умолчанию при первом запуске MAX. Откроется меню стандартных примитивов, показанное на рисунке справа.

3. Стандартными примитивами MAX практически всех версий являются Box (Рамка), Cone (Конус), Sphere (Сфера), GeoSphere (Геосфера), Cylinder (Цилиндр), Tube (Труба), Torus (Тор), Pyramid (Пирамида) и Teapot (Чайник) Plane (Плоскость). С каждым из них мы познакомимся подробнее в течение этого и следующего занятий исходя из принципа, что лучшее знакомство - это практическая работа.

4. Сначала создадим основание колоннады (из обычного прямоугольника - Box - Рамки). Для этого в закладке Create (Создать) в пункте Geometry (геометрия) разделе Standard Primitives (Стандартные примитивы) выбираем инструмент Box (Рамка).

5. На виде Сверху (Top) очерчиваем площадь основания, перемещаем мышь на вид Спереди (front) или Слева (left) и показываем высоту основания.

6. Если сразу не попали в желаемый размер (и даже если пополи, то для тренировки), изменить его можно выделив инструмент Select and Uniform Scale выделив уже размещенное основание и перемещая мышь с прижатой левой кнопкой вверх-вниз.

7. Еще более точно задать размеры можно переключи вшить в закладку Modify и просто четко написать длину, ширину и высоту.

8. Теперь создадим колонну. Create (Создать) - Geometry (геометрия) - Standard Primitives (Стандартные примитивы) - инструмент Cylinder (Цилиндр). На виде Сверху (Top) проектируем колонну.

9. Теперь попробуйте применить инструмент Cylinder (Цилиндер) на других видах (Слева-Left и Перед-Front). Колонны будут получатся "не в том направлении".

10. Чтобы удалите "не правильные" колонны можно их выделить, например кнопкой Select Object и нажать клавишу Delete.

11. Теперь необходимо создать "копии" первой колонны. Для этого на первую колонну выделим все той же кнопкой Select Object, нажимем правую кнопку мыши и в возникающем контекстовом меню выбираем Move (Перемещение).

12. Теперь ПРИЖМЕМ клавишу Shift и переместим колонну. Появится меню, показанное на рисунке справа. Радиокнопку (кружочек) отавьте в положении Copy а в поле Number of Copies введите 3.

13. Если Вы все сделати верно, у Вас сейчас уже есть 4 колонны. Осталось только их слегка "подровнять". Как это сделать, изучалось на прошлом занятии.

14. Теперь создаем "крышу" нашей колоннады. Для этого выберем Create (Создать) - Geometry (геометрия) - Standard Primitives (Стандартные примитивы) - инструмент Pyramid (Пирамида). Также работаем на виде Сверху (Top) задавая в нем площадь, а затем перемещением мыши вверх и вниз высоту.

15. Не удивляйтесь, пока "крыша" будет на земле. Т.е. получится что-то наподобие этого.

16. Теперь "поднимем крышу" на нужную нам высоту все тем же Select and Move.

17. Остается теперь все аккуратно "подровнять" используя координаты в строке состояния. Подсказка - и основание (Box) и "крыша" (Pyramid) и по X и по Y должны иметь одинаковые координаты, т.е. это координаты их центров. Проще всего X=0 и Y=0.

У Вас должно выйти что-то наподобии этого:

Удачи!

Методическая разработка доцента кафедры городского строительства и хозяйства
одесской государственной академии строительства и архитектуры,
к.т.н. Кровякова Сергея Алексеевича

на главнуя сраницу

Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz